ПОИСК

КОМЕНТАРІ

Ви ще не залишили коментарі

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Ласти загальне поняття

Ласти загальне поняття

ЛАСТЫ.
Ласты  дают возможность аквалангистам перемещаться в воде быстрее и с меньшими усилиями. От правильности выбора ласт зависит будете ли вы уставать при плавании под водой.
Выбор подходящих именно Вам ласт дело сугубо индивидуальное и, прежде всего, необходимо определиться с тем:
  • Где Вы собираетесь плавать, и какой вид подводного плавания Вы предпочитаете. В зависимости от предполагаемого вида деятельности, наличия или отсутствия течения, следует выбрать: длину, ширину, степень жесткости ласт. Ласты не должны быть настолько тесными, чтобы сильно сжимать стопы, и не настолько свободными, чтобы «болтаться», когда аквалангист покачивает своей ногой. Карман ласты должен пройти до точки, где лодыжка переходит в ступню. Ласты, которые не полностью поддерживают свод стопы, могут быть неудобны в использовании.
  • Следует убедится  в том, что у Вас нет проблем с установкой ремней ласт поверх пяток
Время, потраченное аквалангистом  на правильный и тщательный выбор ласт, будет вознаграждено комфортом и легкостью, с которыми он сможет передвигаться в воде.
Ласты можно разделить на:
 
 
1.       Регулируемые ласты с открытой пяткой .
Гегулируемые ласты с открытой пяткой наиболее удобны для плавания с аквалангом. Использование таких  ласт определяется тем фактом, что в холодной воде аквалангист должен носить, ботинки мокрого костюма. Жесткое сочленение лопасти и башмака придают необходимую мощь гребку под водой. Это ценное качество, когда необходимо преодолеть дополнительное торможение, создаваемое подводным снаряжением и объемными защитными костюмами, или когда необходимо плыть против сильных течений. При плавании на поверхности, регулируемые ласты не слишком эффективны. Это происходит вследствие жесткости конструкции, и того, что они стремятся разбить поверхность воды в верхней части движения ноги пловца.
 
 
 
2. Широкие, гибкие, составные резинопластиковые ласты.
Это наиболее рекомендуемые всеми инструкторами ласты. Они изготавливаются из комбинации материалов. Ножной карман обычно сделан из резины или подобного материала. Лопасть, как правило, это сочетание термопластика и резины. Эти ласты очень удобны при плавании с учетом течения. Мощная и гибкая лопасть дает возможность без больших усилий, не уставая, преодолевать большие расстояния. Лопасть, как правило, разработана таким образом, что она меняет свою форму во время движения вверх и вниз, формируя U-образный канал в каждом направлении. При этом большое количество воды захватывается внутри канала и  выбрасывается с конца ласты. И, наконец, преимущество конструкции ласт из составного термопластика состоит в том, что они дают возможность производителю использовать большое количество цветов. Это означает, что карманы для ног и составные части лопасти могут иметь разные цвета или цветовые комбинации, которые можно скоординировать с масками, ластами, грузами, ботами и другими составными частями снаряжения. Довольно часто производители какую-нибудь часть лопасти выполняют из желтого цвета. Это делается потому, что желтый цвет очень яркий и даже на значительных глубинах эти ласты будут заметны, т.к. желтый цвет меньше подвержен абсорбции.
 
 
3. Ласты с закрытой пяткой.
      Ласты с закрытой пяткой используются преимущественно для плавания с трубкой. Но если вы хотите совместить в вашем отдыхе ныряние на задержке дыхания и плавание с аквалангом, то в этом случае эти ласты универсальны. Хотя при плавании с аквалангом они менее мощные, чем регулируемые ласты с открытой пяткой. 
 
 
 
 
4. Короткие, жесткие, резиновые или пластиковые ласты.
Короткие жесткие резиновые или пластиковые ласты удобны тогда, когда необходима маневренность (подводное фотографирование, проведение различных курсов инструкторами). К тому же это удобно для не слишком опытных подводных фотографов - меньше вероятности поднять пыль со дна, что, несомненно, повысит качество снимков. Но при обычном плавании в таких ластах сильно устает нога.  Довольно часто инструкторами используются ласты типа «Утиная лапа». Это очень короткие и жесткие ласты. Правда, чаще их используют любители плавания на доске и боди-серферы..
 
 
 
 
5 . Длинные, узкие, пластиковые скоростные ласты.
Длинные узкие пластиковые скоростные ласты характеризуются исключительно длинными и узкими лопастями. Они предназначены для особых погружений, таких как: спортивное скоростное подводное  плавание или простое скоростное плавание, так как позволяют развивать очень большую скорость. Но для обычного плавания с аквалангом нам такая скорость не нужна, а маневренность таких ласт оставляет желать лучшего.
        При одевании ласт с закрытой пяткой лучше не пытаться с силой оттягивать пятку назад, а просто вывернув пятку, просунуть ступню в носок калоши, затем щелчком вернуть пятку в нормальное положение. При одевании и снятии ласт с открытой пяткой не рекомендуется отстёгивать ремешок от пряжки на ласте. Оставленная в расстёгнутом состоянии пряжка может просто потеряться. Для облегчения снятия и одевания ласт достаточно ослабить фиксирующий ремень.
 
 
 
Элемент снаряжения (ласты) одевается самым последним. В ластах не следует ходить не только по пляжу, но и в воде. При погружениях с берега рекомендуется, держа ласты в руке, дойти в ботинках до глубины, соответствующей уровню груди, и только потом одеть ласты, при этом кто-нибудь обязательно должен вас придерживать за руку, помогая сохранять равновесие. Ласты созданы для плавания в воде, а не для пеших прогулок.
 
После погружения:
  • Прополоскать в пресной воде.
  • Под струёй воды промыть места креплений. Песок, попавший туда, может привести к образованию трещин на резине.
  • Просушить, но не под воздействием прямых солнечных лучей.
При погружениях с берега также нужно, находясь на глубине, соответствующей уровню груди, снять ласты. Ласты -это та деталь оборудования, которая снимается первой. Если ваше погружение происходит с бота, то ласты снимаются в последнюю очередь, так как если вас отнесло от корабля, вы всегда смогли бы без особых затруднений вернуться назад. Снятие ласт происходит следующим образам: взявшись одной рукой за ремень крепления ласт, спокойно снять их и передать кому-нибудь, кто уже находится на палубе. Ну и, конечно, совершенно очевидно, что вылезать по трапу на бот в ластах просто неудобно.
Чаще всего в ластах ломается механизм крепления ремня с ластой или рвется сам ремешок. В том и в другом случае нужно просто заменить сломанную деталь новой. Если лопасть ласты дала трещину, то необходимо обратиться к производителю. Это не ваша вина и они обязаны заменить эти ласты или вернуть вам деньги.
 

 

ЗАЛИШИТИ КОМЕНТАРLeave a Reply