Бомбардировщик времен Второй мировой В-17 («Летающая крепость») найден у берегов Сицилии на глубине 75 метров. Этот самолет получил свое прозвище за способность возвращаться на базу, несмотря на серьезные повреждения (были случаи, когда самолет возвращался при одном работающем двигателе из четырех, с огромными дырами в фюзеляже, с почти полностью разрушенным хвостовым оперением).
Находка стала результатом нескольких месяцев детективной работы историков и дайверов-любителей – они изучали архивы военного времени и беседовали с местными старожилами, которые помнят те времена.
Дайверы, обнаружившие сбитый бомбардировщик, участвуют в проекте Shadows of the Deep, цель которого – поиск самолетов и кораблей, покоящихся на дне у берегов Сицилии.
Поиски проводились при помощи гидролокатора, с которым работали члены подводного подразделения из итальянской пожарной охраны.
«Обломки самолета были найдены несколько месяцев назад благодаря помощи пожарной команды. Наша задача была нырнуть к обнаруженному самолету и попытаться идентифицировать его», - рассказывает Riccardo Cingillo, один из дайверов.
Для этого потребовалось несколько попыток. Во время первого погружения поискам помешала слишком плохая видимость. Но, в конце концов, дайверам удалось найти и сфотографировать серийный номер двигателя и кабины, что дало возможность точно идентифицировать самолет.
«С помощью историков мы смогли идентифицировать самолет и экипаж», - говорит Sebastiano Tusa, представитель береговой службы.
Определив серийный номер, дайверы обратились в военный архив США. Там удалось выяснить имена экипажа. Командиром экипажа был первый лейтенант Бобби Годвин, а вторым пилотом – первый лейтенант Джон Хоук. Самолет входил в 353-ю эскадрилью бомбардировщиков американских ВВС.
Выполнять свое последнее задание – налет на Палермо – они отправились 18 апреля 1943 года. Бомбардировщик был атакован несколькими фашистскими истребителями и сбит. Самолет упал в море, все девять членов экипажа погибли.
В рапорте приводятся подробности последнего вылета: «Самолет лейтенанта Годвина в 20 милях от цели был атакован мессершмитами ME-110 и сбит. Раскрытых парашютов замечено не было, а стрелки с других самолетов вели бой и не могли отвлекаться». Рапорт оканчивается словами: «Экипаж самолета считается погибшим».
Кабина была искорежена в результате падения в море, но остальные части, включая верхнюю пулеметную турель и сам пулемет, сохранились хорошо.
Человеческих останков в самолете найдено не было. Тем не менее, поднимать его не будут – он лежит на большой глубине и место его гибели признано братской могилой.