Все дайверы знают что скорость всплытия - важнейший момент погружения. Из-за этого большинство компьютеров оснащены датчиками, которые измеряют скорость всплытия и при необходимости сигнализируют хозяину о превышении максимально-допустимой скорости.
Большинство систем обучения в дайвинге твердят о необходимости медленного подъема, так например в PADI ограничение скорости всплытия составляет не быстрее 18 метров в минуту, но поощряют скорость меньше установленной. Это обусловлено целым рядом причин, таких как накопление азота в организме , так при быстром подъеме нет гарантии что пузырьки азота накопленные в процессе погружения в крови и тканях успеют выйти и дайвер не заболеет декомпрессионной (кессонной) болезнью. Также возможен вариант (в основном касательно начинающих дайверов), что при быстром подьеме человек не будет делать достаточный выдох или вообще задержит дыхание (безусловный рефлекс) что, в совою очередь, может привезти к баротравме лёгких.
Теперь поговорим о скорости спуска. Наверное многие дайверы также задумывались о данном вопросе.
Существует ли рекомендованная скорость падения, и чем вообще обусловлен данный процесс. На этот вопрос ответ не может быть однозначным, из-за того, что по большому счету рекомендованной скорости погружения не существует - дайвер может погружаться с максимальной скоростью. Главные проблемы, связанные со спуском - это только индивидуальные особенности дайвера вовремя продуваться (выравнивать давление в ушах).
С опытом, обычно у человека способность «продуваться» увеличивается из-за того что при погружениях барабанная перепонка становиться более эластичной. Но начинающим дайверам рекомендуется опускаться на дно плавно,так как при быстром спуске может возникнуть боль в ушах. Также скорость обусловлена необходимостью пловца контролировать свою плавучесть. Более опытные дайверы могут достигать запланированной глубины в считанные минуты и продуваться при этом всего несколько раз. Начинающие дайверы не всегда могут вовремя оттормозиться (остановиться на запланированной глубине) не превысив максимально-допустимой (запланированной) глубины, что также может сыграть злую шутку, во первых – при более быстром спуске азотный наркоз может наступить на меньших глубинах, во вторых – при превышении максимально допустимого бездекомпрессионного предела возрастает риск заболевания ДКБ.