ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Изобретение акваланга

Изобретение акваланга

В то время, когда существовало сильное желание перерезать "пуповину", осуществлявшую подачу воздуха с поверхности, и дать водолазу полную свободу, еще не была разработана технология производства автономного аппарата для дыхания под водой (Self-contained underwater breathing apparatus). Перед изобретателями стояли три проблемы.
Во-первых, не был известен способ приводить воздух в сжатое состояние, чтобы водолаз имел возможность находиться под водой и пользоваться им хотя бы короткое время.
Во-вторых, не производились еще легкие и прочные при растяжении металлы для изготовления портативного баллона, который водолаз мог бы взять с собой.


И наконец, не знали, как уменьшить давление воздуха, находящегося в баллоне, до необходимою уровня.
Прошло еще некоторое время, пока человек не придумал способ автономного передвижения под водой. Мечты стали реальностью с изобретением акваланга. В течение нескольких лет было разработано три его основных вида: с замкнутой, полузамкнутой и открытой схемами дыхания. Интересно проследить краткую историю создания акваланга. Изобретение составных частей аппарат дыхания под водой происходило не одномоментно. Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем. Позже регулятор был приспособлен к использованию в акваланге. В 1878 году X. А. Флеусс изобрел первый авлялся кислород. Хотя этот аппарат иозникли новые проблемы, т был примитивным, но работал неплохо. Однако вскоре у водолазов вак как в то время не было известно, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным нвдыхания должно быть ограничено. Когдаа глубине более 20 метров и время его началась первая мировая война, был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 кг/см2. Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флеусса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании. Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими десятилетиями позже удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха. Аппарат Ле Приера улучшил Жорж Комейнтес. Вместо одного баллона для сжатого воздуха он поставил два. Но все же аппарат оставался несовершенным. Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались акваланги с замкнутой схемой дыхания. Во время второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами.

Баллоны для дайвинга

 
1. Однако появление подобных приспособление не могло решить три ключевые проблемы, стоящие перед человеком под водой:
• относительная безопасность ныряльщика (был высок процент баротравм и смертельных    исходов)
• автономность ныряльщика (человек был неразрывно связан с поверхностью)
• мобильность ныряльщика (приспособления были слишком громоздкими)
Такая ситуация создала некоторые предпосылки для того, чтобы в 1943 году Жак Ив Кусто, человек, фанатично увлеченный морем, положил начало почти 20-летнему пути, который прошел акваланг – с момента создания пробного образца и до его массового распространения и производства.
 
2. Следует подчеркнуть, что весь инновационный процесс зиждился почти полностью на голом энтузиазме молодого ученого, не был ни прямым результатом научно-технического прогресса, ни реакцией на запрос рынка. Весь инновационный процесс осуществлялся силами самого ученого и его друзьями и соратниками (Эмилем Ганьяном, Филиппом Тайе и другими)
 
3. К числу основных стимулов инновационного процесса следует отнести личные мотивы самого исследователя. Долгое время прожив на берегу Атлантического океана, Кусто страстно любил море. Будучи военным моряком, он поступил в Академию военно-морской авиации, желая в небе быть полезным своей родине. Однако тяжелая автокатастрофа нарушила его планы. Оправившись, он решает реализовать себя в области подводных исследований. Таким образом, становится понятно, что любовь к стихии и к родине – вот то, что заставило Кусто изобрести акваланг.
 
4. С первых же шагов изобретатель столкнулся с серьезными трудностями:
Вторая Мировая война не только сделала невозможным создание мощной материально-технической базы, но и свела к минимуму научные контакты на европейском континенте. С окончанием войны проблемы обмена научной информацией отпали сами собой, но вопросы материального обеспечения и признания изобретения Кусто продолжали оставаться актуальными вплоть до начала 60-х.
 
5. Говоря о самом процессе инновации необходимо выделить несколько этапов:
 а) зарождение идеи – в конце 30х – начале 40х Кусто, превосходный пловец и моряк задумывается о создании прибора для подводного плавания и знакомится с инженерными новинками, призванными облегчить пребывание человека под водой (преимущественно итальянского производства) – можно соотнести с этапом фундаментальных исследований
б) использует полученные в военно-морской и авиационной академиях знания для проектирования «подводных легких» и конструирует пробную модель акваланга. Она оказывается неудачной – отравление чистым кислородом – прикладные исследования и разработка
в) в результате успешных испытаний на Ривьере окончательно формулируется техническая концепция акваланга. В начале 50-х формируется Группа научных изысканий, в рамках которой организуется опытное производство образцов – со сжатым воздухом, а не кислородом, окончательно разрабатывается первая ступень, компенсирующая давления воздуха – опытное производство
г) 60-е – массовое распространение акваланга, появление коммерческих производителей акваланга для широкого потребления
В рамках инновационного процесса Кусто были сформулированы цели, составляющие своеобразную иерархию: «чтобы человек плавал как рыба», «чтобы не было в море тайн», решение экологического вопроса.
Огромную роль в успехе акваланга сыграл тот факт, что, будучи созданным для целей узкоспециальных, этот аппарат оказался востребованным в обычной жизни. Существуют 3 направления применения акваланга: научное (подводная биология, археология, геология и т.д.), коммерческое (инженерно-технические мероприятия под водой) и военное (подрыв судов, шпионаж, установление минных заграждений
 

Posted on 2014-02-14 Статьи, Баллоны 0 1718

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ