Если Вы влюбленны в море, нравится стихия водная, для Вас дайвинг стал немного больше чем увлечение, и решили Вы купить себе для дайвинга оборудование, уделить особое внимание надо регуляторам. Он считается одним из самых главных в экипировке для дайвинга элементом. Служить Вам будет регулятор для подачи воздуха под водой, которым Вы будите дышать. От правильно выбранного этого девайса, будет зависеть на прямую Ваш комфорт под водой, здоровье, даже жизнь.
Перед тем, как выбрать себе регулятор, точно должны знать в каких условиях будите его применять: холодная или теплая вода, загрязненная и или чистая, на какую глубину максимальную будет происходить погружение. Если не знаете где будите нырять, в каком месте окажетесь, или в дальнейшем планируете заканчивать курсы для погружений в разных условиях, чтобы потом не покупать еще один регулятор, лучше сразу взять один хороший, который подойдет Вам под любое погружение, которое запланируете. Этот элемент снаряжения берется не на один, даже не на три года, при своевременном обслуживании, хватит его на 10-20 лет.
Компенсаторы плавучести для дайвинга
Чтобы не запутаться Вам при выборе регулятора, правильно его выбрать, в Киеве есть такой мультибрендовый магазин, который специализируется на продаже уже больше 25 лет и ремонте, обслуживания оборудования для дайвинга, называется он Батискаф. Самый лучший в Украине выбор снаряжения, низкие цены и конечно представлены лидеры мировые в производстве все для дайвинга.
Содержимое регулятора с трех частей: первая ступень (редуктор), потом идет вторая ступень (легочник), потом шланг низкого давления который соединяет между собой обе ступени. Редуктор (1 ступень) служит для преобразования высокого давления (300-200 бар), который с баллона поступает, до промежуточного, где- то до 12- 8 бар. Легочник (2 ступень) до остаточного давление понижает, равную окружающей среде. Они бывают поршневые, мембранные, не сбалансированные, сбалансированные, открытые, закрытые (сухая камера).
MK 25 EVO DIN 300/A700 + R 195 октопус
В редукторе обязательно порты низкого присутствуют и высокого давления, их перепутать не как не получится, у них идет разная резьба.
Высокого давления порт в дешевых редукторах устанавливается один, для подсоединения манометра или консоли. Более дорогих есть два порта, один для манометра, другой для трансмиттера (беспроводный передатчик, который передает на Ваш компьютер подводный, сколько в баллоне осталось воздуха).
Низкого давления порты бывают от трех до пяти, иногда попадаются больше. К ним подсоединяются: второй ступени шланг, плавучести компенсатор, октопус, если Вы ныряете в сухом костюме, вкручивается шланг от него.
В некоторых моделях первой ступени, есть поворотная турель, эта модель будет стоять дороже. Она универсальная, подойдет к спарке, баллону одному, стейджу, сайдмаунту, сможете поворачивать турель в любую сторону, тем самым выставляя шланги, как будет Вам удобней.
A C 2 + COMPACT октопус Cressi Sub
Механизм в них довольно прост, состоит с пружины, которая сжимается и разжимается. Не дорогой, легкий в обслуживании, долговечный. Применяют их в чистой, теплой воде, потому что элементы под воздействием среды агрессивной со временем могут изнашиваться. Механизм этот считается открытого типа. Исключением является модель MK 25 EVO DIN 300 бренда Scubapro. Технология новейшая с системой XTIS, продлевает срок эксплуатации, можно применять при холодной температуре воды.
Механизм этой первой ступени состоит из мембраны резиновой и её подобных материалов, которая отслужит меньше чем пружина, понадобится чаще проводить обслуживание, резина со временем трескается, выходит из строя. Но есть очень большой плюс, они предусмотрены для использования в холодной воде, загрязненной и очень грязной воде. Считаются они закрытого типа. В этих регуляторах может присутствовать камера сухая, в них погружаться можно в самой холодной воде, +4°С и ниже. Выглядит так, на редуктор колпачок резиновый одевается, еще бывает смесью содержащую процент спирта заполняют. Сбалансированные, идут все мембранные регуляторы.
MK 17 EVO DIN 300/600 Scubapro
Этот редуктор позволяет дышать Вам легко, комфортно на любой глубине, и независимости сколько осталось в Вашем баллоне воздуха. К примеру, в баллоне где - то осталось 40 атм, разницу Вы не почувствуете, или напарнику на большой глубине дали октопус, если у него закончился воздух, разницу в дыхании тоже не ощутите. Но, есть и минус, не почувствуете что у Вас заканчивается воздух и надо на поверхность сплывать.
Редуктора этого, конструкция проста, дешевле стоит, при обслуживании не требует больших затрат. На глубине большой ощутите дискомфорт при вдохе, если у напарника закончился кислород в баллоне и Вы ему дали свой октопус, то придется по очереди делать вдохи Вам. Если воздуха осталось меньше чем 40 атмосфер, воздух с баллона придется высасывать.
MK 2 EVO DIN 300/R195
Соединение быстроразъемное регулятора с баллонным вентилем, в виде будет струбцины. Составляет давление максимальное 232 атм. В нем место слабое считается О-кольцо, от давления если превысит слабо защищено.
Редуктор надежно в вентиль баллона должен вкручивается. Максимальное давление выдерживает 300 бар. Надежная фиксация О-кольца.
MK 11 DIN 300/C370 + R 095 Scubapro
Легочник может изготавливаться с таких материалов: сплавы разных металлов, пластик (технополимеры), или воплотить в себе, то и другое. Полностью пластиковый, дешевый, не долговечный, для теплой воды. Пластик - металл более долговечный, для умеренно холодной воды. Металлический дорогой, долговечный, для холодной воды.
Вторая ступень может иметь две регулировки, заслонка регулировки Вентури и регулировка клапана пружинного (усилие выдоха/вдоха, измеряется который в Дж/л). Имея эти две регулировки, легочник стоять будет дороже. В дешевых будет одна только регулировка Вентури, или вообще не одной не будет.
MK 17 EVO DIN 300/A- 700/R195
Клапан надо открыть на баллоне, немного выдуть воздуха, чтобы воды частички, возможно пыли в регулятор потом не попали.
Перед соединением, проверьте обязательно на наличие и целая ли прокладка резиновая на баллоном клапане.
Смажьте О-кольцо силиконом, или собственной слюной.
Открываете до конца на баллоне клапан, потом сделать надо пол оборота аккуратно назад.
Манометра обязательно показания надо посмотреть.
Легочник проверить, кнопка должна работать.
Обращайте внимание на загубник, должен быть целым.
TWIN DIN Beuchat
После погружения, перед тем как снять регулятор, в начале сполосните его на баллоне.
Потом на баллоне клапан закрутить.
Выпустить из системы воздух, надо на кнопку нажать легочника.
Промывать аккуратно надо пресной водой, всегда регулятор.
Высушить насухо, избегая конечно солнечных прямых надо лучей.
При хранении и перевозке, желательно использовать сумку для регулятора.
R 195 Scubapro
Магазин Батискаф предоставляет официальный, лицензированный центр, по сервису, ремонту и обслуживанию круглый год регуляторов.