ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Что ищет и что находит под водой Гарик Сукачёв?

Что ищет и что находит под водой Гарик Сукачёв?


Батискаф:
Вот Вы пришли в дайвинг из подводного ориентирования, даже были в сборной. А в ориентирование Вы как попали?
Гарик Сукачев: В минуте от дома был бассейн ЦСК ВМФ. Потом я узнал, что там тренировали диверсантов – там труба была, 12-метровая, я даже сам в неё нырял. В семь лет я пошел туда на плавание, где меня и нашёл тренер первой детской команды по подводному ориентированию. И вот этот тренер сказал: «Поднимите, дети, руку, кто хочет заняться интересным новым видом спорта – плаванием с аквалангом!» Из нашей лягушачьей группы в команду попало заниматься четверо. Так и увлекался подводным ориентированием до 15 лет.

Б: Почему бросили?


ГС: Понял, что не буду чемпионом Европы. Это, пожалуй, послужило основной причиной.

Б: А сейчас как ныряете? 
ГС: Хотелось бы почаще! Последний раз я погружался по делу, когда снимал фильм «Дом восходящего солнца». Снимали в Крыму, нужно было поставить технику под воду. У меня неплохие отношения с водолазами в Балаклаве, и мне не составило труда найти костюм и погрузиться, дабы лично проверить, правильно ли стоит техника.

Б: Какие места на дайверской карте мира Ваши любимые? 
ГС: Есть два места! Как-то нырял с женой на юге Кубы. Там множество пещер, там отлично и одиноко: на то время не было вообще никаких водолазов. А я любитель пещер, затонувших посудин, до которых мало какой дайвер доплывал. Начал искать, вышел на турфирму, которая никак не была связана с дайвингом – но в ней работали настолько милые сотрудники, что помогли мне добраться до южной части акватории Кубы, в пограничную зону. Полгода мы потратили на получение разрешений от Министерства туризма Кубы и погранслужбы, а затем вдвоём с женой отправились погружаться. Там гигантское количество лангустов, которых я к концу путешествия просто ненавидел, потому как ими в тот раз объелся. Моряки занимаются браконьерством, конечно, со страшной силой: в пограничной зоне легче скрыться от надзора, а Куба, как известно, край довольно бедный. Поразила их «валюта»: пластиковая бутылка, а в ней – жутко мутный ром. Эквивалент двум долларам. Шкипер, когда грузил на судно бутылок десять этого рома, сказал: «Это наша валюта. За неё нам дадут рис, дадут воду!»

Б: Ну а сами пещеры?
ГС: Фантастические пещеры! Я до этого ещё несколько раз нырял в Блю-Хол, с разных подходов, и считаю эту дахабскую пещеру необыкновенной, но по сравнению с ней те кубинские пещеры – удивительнейшее место. Пещер множество: от маленьких до гигантских. Есть многоходовые пещеры, например, с 12 туннелями... И на Кубу я бы вернулся с преогромным удовольствием.

Б: Хорошо, Куба – это раз, а второе место?
Г.С.: Палау! Там впечатлило всё. Палау – единственное место в мире, где прямо посреди острова озеро с морской водой, в котором огромное количество медуз. Фантастические пещеры, что я как раз люблю. Множество рыб, черепах. И есть отличное течение, огибающее риф и позволяющее лететь со скоростью 60-70 км в час.

Б: Где два, там и три! Ещё какое место назовёте?
ГС: Сипадан! Рай для самых крупных в мире черепах: они приплывают на Сипадан для выведения потомства. Прямо под островом пещера – кладбище животных. Черепахи, дельфины, марлины заплывают в неё, не могут найти выход в лабиринте и погибают… Пещера такая – щекочет нервы. Смотришь наверх и видишь пузырьки воздуха, а сквозь трещины в кораллах просачивается свет – удивительное зрелище, кинематографическое!

Б: Раз Вы сняли уже несколько фильмов – то почему бы не сделать подводное кино?
ГС:
Если бы это не было таким дорогим удовольствием!

Б: Везде уже побывали – или есть ещё в планах места? Куда в следующий раз?
ГС: Я не загадываю. Будет время свободное, там и посмотрим. Всегда завидовал Андрею Макаревичу: он умеет быть ребенком под водой (говорю абсолютно без шуток, потому что я Андрея обожаю и люблю 100 миллионов лет своей жизни). Ему всё это нравится, доставляет удовольствие – на него приятно смотреть. А я человек пресыщающийся. Давно понял, что во всех океанах рыбки по большому счёту одинаковые. И многие вещи меня перестали интересовать.
То есть чтобы найти нечто мне интересное, нужно истратить гигантское количество времени. Пускай там хоть тысячи дайверов до меня побывали, главное, чтобы мне было безусловно интересно это место посмотреть. То есть, если уж ехать – то ехать не впустую, по делу. Поэтому я бы, наверное, отправился понырять в подземные реки в Южной Америке, где можно вынырнуть в джунглях. Но колоссальное количество времени нужно потратить, во-первых, чтобы найти агентство, отправляющее туда, а во-вторых, если лететь в Америку, то меньше, чем на три недели, не имеет смысла. И вот эти три недели найти довольно трудно. Но будем ждать. У нас дочке пять лет! И поэтому я очень надеюсь, что нам ещё предстоит с этой девушкой понырять. Настя обожает воду, она отважная и сама научилась плавать. Так что престарелый папа с удовольствием покажет дочке подводный мир.
 

Posted on 2012-10-23 Новости 0 1084

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ