Бренд CRESSI выбрал себе слоган Dive in Style, который призывает дайвера нырять со стилем, то есть по-модному, с шиком и со вкусом. Но модный крой и свежие цвета – это только видимая часть CRESSI. Редакция журнала "Предельная Глубина" взглянула на бренд с самых разных сторон – и вот какие занимательные факты установила.
1. Выйдя на глобальную индустриальную орбиту, CRESSI бережно поддерживает консервативные традиции итальянского семейного бизнеса: нынешний шеф Антонио Кресси – сын Нанни Кресси, который и основал компанию в 1938 году вместе с братом Эджидио. По этой традиции, Антонио Кресси лично проверяет образцы как новых изделий, так и уже пошедших в серию.
Антонио Кресси
2. До середины 60-х близорукие и дальнозоркие с завистью смотрели на дайверов: в очках нырять невозможно, а без очков под водой делать нечего, потому что ничего не видно. Страдания очкариков заканчиваются в 1965 году, когда CRESSI выпускает в продажу маску Pinocchio с диоптриями. Изобретение, которое, кажется, лежит на поверхности: и кто-то ведь должен был однажды его сделать!
3. Судостроители заказывают компании CRESSI полное дайверское оснащение для роскошных частных яхт: это существенная часть бизнеса CRESSI, пока не слишком известная отечественному дайверу или яхтсмену. Например, большой заказ «под ключ» был выполнен для одной из яхт одиозного г-на Абрамовича. Можно по-разному оценивать его свершения: но едва ли его можно заподозрить в том, что для своей многомиллионной посудины он не попросил всё самое лучшее.
4. Героический и легендарный ныряльщик Жак Майоль и его эпический соперник Энцо Майорка – оба своими рекордами отчасти обязаны передовым неопреновым костюмам CRESSI.
Жак Майоль
С тех пор под флагом CRESSI неизменно выступают чемпионы фридайвинга – например, неоднократный рекордсмен Умберто Пелиццари. В целом же за CRESSI абсолютный рекорд по фридайверским рекордам и выигранным чемпионатам. В области подводной охоты, с которой начиналась история марки, лидерство CRESSI ущё убедительнее.
Умберто Пелиццари
5. Итальянские папарацци застукали нынешнего президента Франции мсьё Николя Саркози во время купания: но сенсацию сделало не его не слишком атлетичное сложение, а пара ласт CRESSI. Учитывая извечное соперничество Италии с Францией и наличие целого ряда профильных французских брендов – это был почти скандал.
Николя Саркози
6. Известная модница своего времени Жаклин Кеннеди была чрезвычайно требовательна к своему гардеробу. В числе «икон стиля» она стоит рядом с Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн. Первая леди Соединённых Штатов, а потом жена миллиардера Онассиса избегала случайных фото. Её снимок с ластами CRESSI Rondine ясно говорит, что Джеки считала их лучшими на тот момент.
7. Не только подводный спорт высших достижений, но и курьёзные рекорды получали и получают поддержку CRESSI. Подводный велосипедист Витторио Инносенте прокатился по днуна глубине 66 метров: ему же принадлежит и рекорд подводной скорости.
Витторио Инносенте
8. Сохраняя штаб-квартиру и фабрику в Генуе, CRESSI из принципиальных соображений не переносит всё производство в Юго-Восточную Азию. Помимо важных производств, в Генуе базируется менеждмент, дизайн и инженерно-конструкторская часть компании. Список международных патентов CRESSI занимает несколько страниц.
9. Первый каталог подводной моды CRESSI вышел в 1976 году: с упором на экстрим и приключения. Но уже в 1982 году впервые к работе и над рекламой, и над самими новыми моделями были привлечены дизайнеры и фотографы из мира моды, благо в Италии эта отрасль процветает. Успех начинания превзошёл ожидания: сейчас говорят о «стиле CRESSI» об этом и слоган Dive in Style. Неудивительно, что костюмы CRESSI – излюбленный образец для подражания и копирования со стороны no-name производителей.
10. Известный каждому дайверу BCD (Buoyance Control Device, устройство управления плавучестью) – судя по всему, изобретение CRESSI. Первая модель надувной подковы Equi-Vest поступила в продажу в 1970 году. Эта подкова с поддувом от баллона – прямой родоначальник и жилетов, без которых немыслим массовый рекреационный дайвинг, и так называемых крыльев, которыми пользуются технари.