ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Семь подводных чудес света

Семь подводных чудес света

С КАКОГО МИНИМАЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕБЕНКУ МОЖНО НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ДАЙВИНГОМ?

Международная система обучения PADI считает, что дети могут пройти обучение по курсу Junior Open Water Diver уже в десятилетнем возрасте. А вот стоит ли это делать – до сих пор остается предметом споров среди дайв-сообщества. Физическое и умственное развитие детей сильно разнится, поэтому определить точный возраст для начала занятий дайвингом довольно сложно. Для того чтобы определить, готов ли ребенок к дайвингу, нужно учесть его уровень развития, навыки логического мышления и физические возможности.

ДАЙВИНГ ПОКАЗАН НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ:

Агентства, занимающиеся сертификацией дайверов, позволяют детям посещать свои занятия, однако не все дети и подростки способны освоить теоретический курс, предшествующий практике, и справиться со стрессом, оказавшись под водой. В специальном руководстве для инструкторов и родителей («Children and Scuba Diving: A Resource Guide for Instructors and Parents») PADI дает ряд вопросов, положительный ответ на которые, по мнению организации, свидетельствует о готовности ребенка к занятиям дайвингом.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ, ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ДАЙВИНГУ

Хочет ли ребенок научиться погружаться с аквалангом? (Это должно быть его собственное желание, а не желание родителей или друзей)

Подходит ли ребенку это занятие с медицинской точки зрения?

Чувствует ли он себя комфортно в воде и может ли плавать? (Ему придется пройти тест на умение плавать)

С КАКОГО МИНИМАЛЬНОГО ВОЗРАСТА РЕБЕНКУ МОЖНО НАЧИНАТЬ ЗАНИМАТЬСЯ ДАЙВИНГОМ?

Согласно PADI, дети могут пройти обучение по курсу Junior Open Water Divers уже в десятилетнем возрасте. А вот стоит ли это делать – до сих пор остается предметом споров среди дайв-сообщества. Физическое и умственное развитие детей сильно разнится, поэтому определить точный возраст для начала занятий дайвингом довольно сложно. Для того чтобы определить, готов ли ребенок к дайвингу, нужно учесть его уровень развития, навыки логического мышления и физические возможности.

ДАЙВИНГ ПОКАЗАН НЕ ВСЕМ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ:

Агентства, занимающиеся сертификацией дайверов, позволяют детям посещать свои занятия, однако не все дети и подростки способны освоить теоретический курс, предшествующий практике, и справиться со стрессом, оказавшись под водой. В специальном руководстве для инструкторов и родителей («Children and Scuba Diving: A Resource Guide for Instructors and Parents») PADI дает ряд вопросов, положительный ответ на которые, по мнению организации, свидетельствует о готовности ребенка к занятиям дайвингом.

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ ОПРЕДЕЛИТЬ, ГОТОВ ЛИ РЕБЕНОК К ДАЙВИНГУ

Хочет ли ребенок научиться погружаться с аквалангом? (Это должно быть его собственное желание, а не желание родителей или друзей)

Подходит ли ребенку это занятие с медицинской точки зрения?

Чувствует ли он себя комфортно в воде и может ли плавать? (Ему придется пройти тест на умение плавать)

Достаточный ли у него объем внимания, чтобы слушать и запоминать информацию, получаемую им в классе, на брифингах в бассейне и на открытой воде, а также всё то, что рассказывает инструктор?

Может ли ребенок выучить, помнить и применять на практике правила безопасности и основы погружений с аквалангом?

Достаточно ли сформированы его навыки чтения, чтобы проходить материал уровня взрослых людей (с учетом предоставления ему дополнительного времени для чтения и помощи со стороны)?

Не постесняется ли он сказать малознакомому человеку (инструктору) о том, что он не понял материал, или что у него что-то не в порядке?

Обладает ли ребенок самоконтролем, чтобы справиться с возникшей проблемой, следуя правилам или позвав кого-то на помощь, вместо того чтобы действовать импульсивно и необдуманно?

Способен ли ребенок понимать и обсуждать гипотетические ситуации, оперируя абстрактными понятиями (воздух, время)?

АРГУМЕНТЫ «ЗА»:

1. Чем раньше человек начинает занятия дайвингом, тем комфортнее он будет себя чувствовать в воде.

2. Родители-дайверы смогут брать с собой своих детей и разделять с ними радости погружений и любовь к подводному миру.

3. На курсах обучения дайвингу студенты учатся оперировать абстрактными понятиями из физики, математики и естествознания, применяя изучаемое к реальному миру.

4. Дайвинг стимулирует студентов проявлять большую заботу о сохранении окружающей среды.

5. Дайвинг подразумевает определенный риск, но с риском связаны практически все виды деятельности. Обучение ребенка или подростка оценивать риски при погружениях может помочь развить в нем чувство ответственности.

МЕДИЦИНСКИЕ «ПРОТИВ»:

1. Отверстие в межпредсердной перегородке сердца: В период внутриутробного развития у плода имеется овальное отверстие, соединяющее правое и левое предсердия, через которое проходит кровь, не попадая в легкие. После рождения, по мере взросления организма, это отверстие закрывается. У маленьких или медленно развивающихся детей к десяти годам это отверстие все еще может быть открытым. Исследования по этому поводу продолжаются, однако имеющиеся данные свидетельствуют о том, что открытое отверстие в межпредсердной перегородке сердца может способствовать развитию декомпрессионной болезни.

2. Выравнивание давления: Для того чтобы уравнять давление по мере погружения, дайвер должен впустить воздух в среднее ухо через евстахиевы трубы. Для большинства взрослых уравнять давление в ушах не составляет никаких проблем. Тем не менее, физиология детского уха может сильно усложнить этот процесс (или сделать его невозможным). У детей евстахиевы трубы немного сплюснутые и маленькие, что может затруднить проход воздуха сквозь них. Многие дети младше 12 лет (а иногда и более старшего возраста) не могут уравнять давление в ушах физически, поскольку их евстахиевы трубы недостаточно развиты. Если уравнять давление в ушах так и не удалось, то может возникнуть сильная боль и перфорация барабанной перепонки.

Следует помнить о том, что ребенок может испытывать дискомфорт иначе, чем взрослый человек. Ребенок может не иметь понимания того, какие физические ощущения во время погружения есть норма, и поэтому может не сказать взрослому о возникшей у него потенциально опасной физической проблеме.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ «ПРОТИВ»:

1. Конкретное мышление: Конкретное мышление может привести к неспособности мыслить логически и оперировать понятиями для адекватного реагирования в незнакомой ситуации. Обычно ребенок выходит из стадии конкретного мышления к одиннадцати годам. Подросток с конкретным мышлением может зазубрить физические законы и правила безопасности, но не сможет применить их в случае возникновения экстренной ситуации. Большинство дайв-агентств требуют, чтобы вместе с детьми и подростками погружались взрослые, которые возьмут на себя ответственность в случае непредвиденной ситуации. Тем не менее, и в этом случае взрослый не сможет проконтролировать абсолютно всё (например, задержку дыхания ребенка или его стремительное поднятие на поверхность).

2. Дисциплина: Не у всех детей и подростков хватает дисциплины, необходимой для проведения тщательной поверки всего оборудования и следованию безопасной практике погружений, после получения сертификата дайвера. Если в отношении ребенка к безопасности сквозит беспечность, его лучше не допускать к воде.

3. Ответственность за напарника: Даже несмотря на свой юный возраст, ребенок-дайвер несет ответственность за своего взрослого напарника в критической ситуации. Взрослые должны подумать, обладает ли ребенок способностью осмыслить ситуацию и сможет ли среагировать в нужный момент, чтобы спасти своего напарника под водой.

4. Страх и разочарование: В отличие от других видов спорта – теннис, футбол – разочарованный, испугавшийся или получивший травму ребенок не может просто «остановиться». Во время погружения с аквалангом ребенок должен оказаться в состоянии отреагировать на ситуацию логически и сохранить над собой контроль во время медленного экстренного поднятия на поверхность.

Некоторым детям занятия дайвингом действительно подходят. Решение о начале занятий следует принимать индивидуально, причем всем вместе – родителям, ребенку и инструкторам, взвешивая все «за» и «против». Я не могу дать однозначного ответа. За время моей инструкторской практики мне попадались дети, которые погружались безопаснее и контролировали себя лучше, чем взрослые.

Posted on 2013-02-06 Новости 0 577

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ