Этот год – юбилейный для французской компании BEUCHAT. И хоть бренд сегодня, спустя 80 лет после его основания, предлагает снаряжение как для дайвинга, так и для подводной охоты, основатель его – Жорж Буша – разделял нашу с вами любовь именно к последней.
Нет, понырять с аквалангом он тоже был непрочь, но вот инстинкт охотника, накал страстей при добывании рыбы – благодаря этому его увлечению мы с вами и наслаждаемся совершенством ружей, теплом гидрокостюмов и многими другими элементами столь привычного уже снаряжения, авторство первых в мире прототипов которого и принадлежит основателю BEUCHAT.
О фабрике BEUCHAT
Марсель… Жизнь в этом портовом городе бурлит, ровно как кипит работа и на фабрике BEUCHAT. Удивительно, но вопреки современным тенденциям, значительная часть производства компании до сих пор сосредоточена во Франции. Ружья и аксессуары к ним, ласты, регуляторы – все это сходит с конвейеров марсельского завода. Отдел разработок и дизайна (или R&D) также находится в одном здании с производством, что увеличивает эффективность работы и позволяет максимально быстро воплотить задуманные идеи в жизнь.
С идеями, кстати, здесь несколько раз в году по месяцу гостит Педро Карбонелл, участвуя в разработке новой коллекции.
О коллекции 2015 года
В небольшой комнате за круглым столом с затемненными окнами пятеро сотрудников BEUCHAT, включая генерального директора Кристофа Марнья, находятся в процессе мозгового штурма.
Разговор ведется на английском, так как в команде – новичок, талантливый дизайнер Антонио Ла Касас из Рима, уже имеющий в своем портфолио несколько разработанных им успешных коллекций для брендов охотничьего снаряжения.
Среди художественно-рабочего беспорядка на столе можно увидеть детали оголовий ружей, лоскуты нейлона, гарпуны, рукоятки, курки и прочие элементы снаряжения.
Доминик Буша о своем отце
Одного взгляда на мадам Буша достаточно, чтобы понять, почему именно ее отцу удалось стать первопроходцем в сфере снаряжения для дайвинга и подводной охоты. Внешне невероятно похожая на отца, Доминик в свои семьдесят, вопреки ожиданиям, по количеству энергии перещеголяет и двадцатилетних: спортивная, с цепким, но каким-то добродушным взглядом, отменным чувством юмора.
Сходу предлагает пива или колы (на выбор), а сама тем временем проворно прокручивает в руках деталь от мотора катера: Доминик Буша держит в самом центре Марселя двухэтажный магазинчик-сервис La Plongee, в котором продаются как различные аксессуары для малого судоходства, так и снаряжение для подводного плавания.
Стены магазина напоминают своего рода пинакотеку, ведь их украшают настоящие «произведения искусства» для любящих подводный мир людей: одни из первых в мире сертификатов дайвера, снимки команды судна «Калипсо», старинный регулятор Souplair для Tarzan (как изначально называлась BEUCHAT) и множество других памятных каждому из нас вещей.
Сама Доминик охотно делится воспоминаниями о своем отце. «Эту раковину с гравировкой логотипа Tarzan мне подарил чемпион мира 1967 года по подводной охоте Жан Тапу», - с теплом и гордостью говорит мадам Буша, показывая ценный экспонат.
А на этом фото – мы с отцом после удачной охоты. Он часто брал меня с собой на море, а на заводе я и так проводила каждый день – он находился совсем рядом с нашим домом.
Как зарождалась современная подводная охота
Жорж Буша не всегда жил у моря, поэтому, по словам Доминик, когда он впервые увидел, какое огромное количество рыбы скрывается в водах Лионского залива, ему непременно захотелось её поймать. Начинал со слинга: заостренная на конце палка – нехитрый набор, зато рыбы стрелял… Обзавидуетесь. Сами посмотрите на фотографиях. В юности все свободное от работы время (а трудился поначалу Жорж на фабрике, занимавшейся производством радиаторов для Bugatti) Буша проводил в воде. Причем весьма успешно: его друзья, видя то огромное количество добытой Жоржем рыбы, все чаще просили Буша сделать и для них парочку слингов.
И понеслась. Сначала слинг одному приятелю, потом другому, затем – глядишь – в 1934 году открыл компанию и массовое производство наладил, затем и на экспорт внимание обратил. Охотиться со слингом было не очень-то и удобно, поэтому в 1947 году создал первый в мире арбалет для подводной охоты. На момент рождения Доминик в 1944 году, компании Жоржа было уже 10 лет, а сам ее хозяин являлся весьма известной личностью в Марселе, хоть и не радовался своей популярности.
Мой отец был прекрасным человеком и гениальным - не без гордости говорит мадам Буша. Правда, дома о бизнесе он говорил крайне мало: жена протестовала - добавляет Доминик. Даже когда к нам в гости заходил легендарный Жак-Ив Кусто, о работе они беседовали меньше всего, хотя о подводном мире – много. Я вообще безумно любила дядюшку Кусто. Кстати, мы с отцом были почетными гостями на премьере его фильма «В мире безмолвия» в Монако. Именно мой отец познакомил Кусто с Альбертом Фалько, который впоследствии проработал в команде великого исследователя большую часть своей жизни и стал неотъемлемым членом экипажа «Калипсо.
Доминик протягивает нам рекламный буклет полувековой давности. На нем – двое и подпись: «Доминик и ее лучший друг». Стройная блондинка, лежащая на песке, и разместившийся рядом гидрокостюм. Один из первых изотермических костюмов, авторство которых принадлежит Жоржу Буша, конечно же, достался его дочери. С этой парочкой Жорж и сделал свою рекламную кампанию.
К слову, разглядывая портреты дядюшки Буша, трудно не восхититься его внешним видом: атлетически сложенный, с четко прорисованными мышцами – Жорж обладал отменной фигурой пловца. Может потому, что лично тестировал все новинки своей фабрики!
Спрашиваю у Доминик, знает ли она, сколько в среднем патентов в год регистрировала компания BEUCHAT на заре подводного плавания. Точных цифр не назову - признается дочь гения - помню только, что патентовал отец практически каждое свое изобретение, ибо тут же появлялись желающие его скопировать. Что ж - это тоже комплимент гению. Хотя от таких комплиментов нередко страдал бизнес: оформление патента обходилось невероятно дорого, поэтому зарегистрировать изобретение во всех странах мира не было возможным.
Что ни говори, невероятно приятно общаться с такими интересными личностями, как мадам Буша.