ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Опознан затонувший шведский корабль XVII века

Опознан затонувший шведский корабль XVII века

Опознан затонувший шведский корабль XVII века

Найденное на дне Балтийского моря недалеко от Стокгольма судно недавно удалось идентифицировать по архивным документам как небольшой шведский военный корабль под названием Bodekull. Он затонул в 1678 году в ходе Сконской войны между Данией и Швецией. Об этом открытии шведские археологи объявили в минувший четверг.

Затонувший корабль был обнаружен в 2003 году. Найденные артефакты указывали на вторую половину XVII века.

С практически целым корпусом, нетронутой палубой и всё ещё стоящими на своих местах двумя мачтами – это один из самых хорошо сохранившихся кораблей того времени в мире. И пусть этот корабль невелик, он имеет много общих деталей с большими парусными военными кораблями – таких как пушечные порты вдоль бортов и скульптурная львиная голова на носу.

Несмотря на то, что найденный корабль получил широкую известность в прессе и привлек пристальное внимание исследователей и специалистов, его название, история и порт приписки оставались загадкой. До сих пор.

Ответ удалось найти Никласу Эриксону, старшему научному сотруднику кафедры археологии и античности Центра морских исследований. Из сохранившихся в военных архивах писем и документов шведского адмиралтейства удалось выяснить, что в 1659 году Карл X Густав заказал несколько небольших кораблей для транспортировки лошадей и солдат во время войны с Данией. После внезапной кончины короля военная кампания против Дании не состоялась, а незаконченные корабли, постройка которых уже началась, были переделаны под другие нужды.

Одним из этих кораблей был Bodekull, построенный под руководством недавно нанятого английского корабельного мастера Томаса Дэя в период между 1659 и 1661 годами. Поскольку проект корабля пришлось менять прямо в ходе строительства, в дошедшей до нас переписке между судостроительной верфью и адмиралтейством сохранилось упоминание о некоторых уникальных особенностях конструкции судна. И эти особенности до сих пор можно увидеть в конструкции корпуса корабля, покоящегося на дне Балтийского моря.

В 1675 году разразилась еще одна война с Данией. Осенью 1678 года командование шведского флота приняло решение не возвращаться в Стокгольм, а попытаться перезимовать где-нибудь к северу от Кальмара – чтобы по весне воспользоваться тем, что эта южная гавань раньше освободится ото льда. Bodekull должен был доставить провиант к месту зимовки, однако по пути налетел на скалы и затонул. Два десятка бочек промокшей муки сняли с затонувшего корабля и отправили в Стокгольм. Так что история гибели корабля сохранилась в документах благодаря оживленной переписке, в которой адмиралтейство пыталось решить, как испечь хлеб из промокшей муки.

 

Posted on 2017-05-22 Новости 0 1199

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ