ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Компенсатор плавучести Poseidon

Компенсатор плавучести Poseidon


Компания Poseidon по праву вошла в историю мирового дайвинга уже лишь только потому, что первой создала одношланговый регулятор с разнесенными ступенями редуцирования. Интересы компании охватывают широкий спектр водолазного снаряжения, в том числе и компенсаторы плавучести (buoyancy compensator, BC).

Научно-исследовательский отдел Poseidon, прежде чем приступить к работе над концепцией нового компенсатора BeSea (Be One with the Sea - будь наедине с морем), провел большую подготовительную работу. Был опрошен огромный контингент дайверов, имеющих различный опыт погружений и уровень подготовки, чтобы установить - каким должен быть лучший компенсатор плавучести? В результате опроса выяснилось, что подавляющее большинство пожелало иметь такой BC, который был бы удобным и комфортным не только под/над водой, но и на суше. Итак, почему бы ни сделать такой компенсатор?


Практика обычных, не экстремальных, погружений показывает: примерно 10% от всего времени, связанного с организацией и выполнением погружения, мы находимся под/над водой и тяжесть всего носимого снаряжения компенсируется силой плавучести BC. Но оставшееся время (90%) мы проводим на берегу или катере. А это означает, что львиная доля наших временных, а может быть и физических затрат, расходуется на подготовительные процедуры: погрузку, доставку, подгонку и ношение тяжелого снаряжения. Здесь уже перегрузки, которые испытывает наше тело, значительно возрастают. Потребуется немало терпения, сил и воли, чтобы наконец-то погрузиться в море и насладиться чувством невесомости.
Исходя из вышеназванных рассуждений, Poseidon сформулировал следующую концепцию BeSea:
компенсатор должен быть одинаково комфортен, в каких бы условиях он ни эксплуатировался;
сделать его легким и удобным для транспортировки баллонов и навесного оборудования независимо от того, находится ли он на спине или удерживается руками;
компенсатор должен легко надеваться и сниматься без посторонней помощи;
он должен соответствовать практически любому размеру и форме телосложения (мужчине и женщине);
все карманы должны быть отделяемыми, взаимозаменяемыми, а также удобными в использовании.
Как видно, специалисты компании поставили перед собой сложную задачу - создать самый эргономичный и функциональный компенсатор. Какие же пути решения этой задачи?

Эргономика (от греч. ergon - работа и nomos - закон) - научная дисциплина, комплексно изучающая человека в конкретных условиях его деятельности, связанной с использованием современных технических средств. Проще говоря, эргономика определяет возможность безопасного использования изделия с учетом различных способностей и навыков людей.
За основу был выбран современный рюкзак, разработанный эргономически наиболее правильно, большой грузоподъемности для длительных путешествий. Именно его конструкция послужила примером в создании уникальной подвески (harness) компенсатора BeSea, которая распределяет вес всего груза преимущественно на бедра и вокруг пояса, а не на плечи и шею. Кроме того, такая подвеска обеспечивает дыхание без какого-либо ограничения, так как отсутствует давление на брюшную полость.
Компенсатор BeSea сочетает в себе эргономические преимущества рюкзака с функциональностью подводного "крыла" (dive wing). Под функциональностью подразумевается такая особенность компенсатора, которая обеспечивает дайверу разумную свободу действий с минимумом ограничений, предписываемых производителем. Делая шаг в голубую "бездну" с BeSea, мы сосредоточим внимание в большей степени на том, что происходит вокруг нас. В меньшей степени мы будем беспокоиться о том, что и как находиться на нас, т.е. о нашем снаряжении. Преимущество компенсатора, типа подводное "крыло", в том, что камера плавучести находится на спине, а ее выступающие боковые участки не сдерживаются системой подвески, как крылья у птицы.

Данное расположение камеры имеет ряд достоинств:

позволяет использовать камеры больших объемов; камера, полностью заполненная воздухом, не обжимает грудную клетку и не сковывает движений;

обтекаемая форма камеры обеспечивает низкое гидродинамическое сопротивление движению подводному пловцу. Таким образом, он затрачивает меньше усилий для плавания под водой;
система подвески более открыта для установки и дальнейшего наращивания оборудования.
Оригинально решена проблема оптимальной подгонки компенсатора под любой размер. Был реализован способ "один компенсатор для любых размеров", который действительно работает без ущерба для комфортности и функциональности. Компенсатор плавучести Poseidon
Теперь от общих принципов прейдем к их частной реализации на конкретных примерах.
Сердце BeSea - его система подвески, которая выполнена в двух вариантах: - спортивный (sport harness) ; - усовершенствованный, с повышенным уровнем комфортности и сложности (advanced harness). Оба варианта построены по единой схеме и состоят: из верхней (мягкой) и нижней (жесткой) спинок, широкой поясной накладки (мягкая поддержка поясницы), а также поясного и плечевых ремней. На внутреннюю поверхность мягких элементов подвески нанесено покрытие из специального материала VentoMesh, достаточно прочного и практичного. Материал представляет собой полимерную сетку, ламинированную лайкрой. С него легко удаляется грязь и он быстро сохнет. Сочетание различных материалов (мягкие элементы из EVA-пены, жесткая спинка - ABS-пластика) привело к принципиально новой гибридной конструкции, которая получила название Hybroback. Мягкие элементы подвески (верхняя спинка и поясная подкладка) соединяются вместе с помощью жесткой спинки и системы Spineadjust.
Подвеска повышенной комфортности - усовершенствованный тип спортивного варианта. Она выполнена на основе из баллистического нейлона 1000 DEN. На плечевых и поясном ремнях имеются отверстия с металлической окантовкой (40cc System) для установки, как в горизонтальном, так и в вертикальном положениях, стальных полуколец D-rings с запасом прочности 2000 Н (204 кгс). Подвеска оборудована рукояткой, которая позволяет переносить полностью снаряженный компенсатор, даже с длинными баллонами, как обычную сумку. Паховый ремень с кольцом полностью завершают ее дизайн.
Для установки двухбаллонной сборки в обоих вариантах подвесок применяется одинаковый крепежный комплект: запас прочности верхнего болта составляет >1961 Н (200 кгс), нижнего болта >3432 Н (350 кгс).
Какую же роль играет подвеска в компенсаторе плавучести? Во-первых, вес баллонов и навесного оборудования воспринимается непосредственно жесткой спинкой. Далее нагрузка равномерно распределяется широкой поясной подкладкой на бедра, что значительно снижает давление на плечи и шею. Во-вторых, система Spineadjust (регулируемый позвоночник) позволяет отрегулировать длину жесткой спинки в широком диапазоне (XXS - XXL) и правильно выбрать место расположения широкой поясной подкладки. Регулировка производится с помощью простого стопорного штифта, который извлекается и устанавливается на предусмотренное место вручную. Мягкие плечевые ремни имеют S-образную форму, т.е. повторяют контур плеч и грудной клетки. Ремни наилучшим образом облегают тело, не скручиваются и гарантируют комфортное надевание/раздевание компенсатора без посторонней помощи. Из EVA-пены состоит мягкая подкладка пояса. Этот материал подвергался проверке на давление, соответствующее глубине 60 метров. Poseidon дает гарантию того, что при таком давлении EVA-пена не получит остаточной деформации и не впитает воду. Гибкие точки крепления ремней, быстроразъемные замки с фиксирующе-регулирующими пряжками в сочетании с вышеназванными особенностями подвески позволяют выполнить оптимальную и наиболее совершенную подгонку компенсатора.
Теперь перейдем к не менее важным элементам BeSea, которые характеризуют его с точки зрения системы плавучести. Компенсаторы поставляются с четырьмя типами камер: W40, W50, W100 и D100. Широкий диапазон камер удовлетворит даже самого взыскательного пользователя - от новичка до опытного технодайвера.
Все камеры имеют внешний защитный чехол из чрезвычайно прочного и устойчивого к внешним воздействиям баллистического нейлона. Материал камеры многослойный: полиуретан, покрытый с двух сторон слоем из полиэстера. Внешний слой дополнительно защищает камеру от агрессивного воздействия окружающей среды (морской воды), а внутренний - для монтажа клапанов методом сварки. Камера крепится к подвеске или металлической спинке в пяти стандартных точках.
Все камеры, кроме W40, оборудованы эластичным шнуром-стяжкой (Clamretract). Представьте себе канал подковообразной формы, проложенный вдоль, а не вокруг, воздушных полостей камеры. В этом канале и находится шнур-стяжка. Эластичная стяжка эффективно работает во всем диапазоне объемов камеры. Воздушные полости при стравливании воздуха не деформируются подобно кишечнику, а сокращаются. Кроме того, уменьшение объема камеры происходит от периферии к ее центру, который находится в районе баллонов, а увеличение объема - в обратной последовательности. Данная конструкция делает подводное "крыло" компактным, обтекаемым и, что особенно важно, положительно влияет на процесс управления плавучестью. А именно, камера заполняется воздухом до максимального объема (максимальная подъемная сила) эффективно и быстро - не более 15 секунд для всех типов камер. Чтобы удалить воздух из камеры для достижения 10% от полного запаса плавучести, потребуется не более 13 секунд.
Основным устройством, позволяющим сосредоточить процесс управления плавучестью на "кончиках пальцев", является инфлятор (power inflator). Помогают ему травяще-предохранительные клапаны автоматического (APRV) и ручного управления (MDV). Так, например, двойная камера D100 обладает двумя инфляторами, 2 APRV, 4 MDV.
 

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ