Трехкратный чемпион мира по подводной охоте Педро Карбонелл проводит на Мальорке 35-дневный мастер-класс для члена сборной России Андрея Турухано, который делится своими впечатлениями на страницах нашего интернет-журнала:
Сегодня был явно мой день. Ловилась хорошая рыба, прозрак был метров 25 и нырялось нормально. Прежде чем приступить к рассказу об охоте, хочу поделиться несколькими словами о самом месте, где мы сегодня ныряли. Охота проходила вблизи элитного городка Вальдемосса, известного тем, что там в наикрасивейшем монастыре долгое время творил свои шедевры Шопен. Здесь множество туристов, как правило, очень состоятельных. Повсюду разъезжают симпатичные дамочки на кабриолетах. Прямо над небольшим портом на скалах среди деревьев возвышается симпатичная вилла оскароносного американского актера Майкла Дугласа (но он на Мальорке не звезда; мы решили, что он вообще никто по сравнению с Педро и группера может съесть разве что в ресторане). Красивый городок, получилась целая экскурсия.
Но это все лирика, перейдем к охоте. Сегодня лодочник Педро – Хуан — принес «карту сокровищ», как назвал ее Карбонелл, и кучу слайдов сорокалетней давности. 40 лет назад Хуан активно нырял с аквалангом и действительно искал сокровища, но ему удалось обнаружить лишь с десяток древних амфор римской эпохи, которые, как нам кажетс,я он успешно втюхал туристам. Хуан составлял подробные карты и активно фотографировал берег, чтоб запомнить точки (GPS-то тогда не знали).
В итоге около часа Педро потратил на расшифровку каракулей и фотографий, активно с ним при этом ругаясь, но работа дала свои плоды. Карбонелл все-таки вдолбил в свой картплоттер с десяток новых точек, которые мы тут же принялись обныривать.
Первой рыбой стала скорпена на 1 кг, её взял Педро на 40 м. Потом мне очень повезло с группером. Мы вместе упали на 38 м, подошли к небольшой шишке с гротом, и навстречу вышел налим весом ок килограмма. Педро пренебрежительно ушел дальше, я же решил залезть в грот. И не зря: там сидел группер чуть меньше 2 кг. Когда вышли, Педро с улыбкой спросил, зачем я стрельнул «бедную броттолу» (налима). В ответ показал ему на гарпуне вполне зачетного группера. Это была стартовая и самая мелкая точка – 38 м.
Потом мне посчастливилось взять небольшого горбыля, он стоял у входа в рельеф на 41 м, я стрелял в падении с глубины 39.6 м. Затем Педро взял приличного группера на 2.5 кг и ещё одну килограммовую скорпену. Позже мне вновь повезло: на 42 м нашел шишку с небольшим тупиковым гротом, куда заскочил группер под 3 кг. Но 42 м и надо залазить по пояс в рельеф… Решил отдать точку Педро. Пока такая глубина с залазом в грот для меня глубоковата, но и Педро понадобильсь 3 нырка, чтобы поднять рыбу. Я услышал в свой адрес «спасибо» – было приятно. Под конец охоты удалось взять горбыля на 1.3 кг. Рыба стояла у входа в рельеф на глубине 42 м. Стрелял в падении сверху. Компьютер показал глуб 40.4 м.
Сегодняшняя охота для меня была хорошей, так как Педро накануне устроил мне серьезный разбор полетов, подробно тыкая меня носом во все мои ошибки: что я слишком быстро гоняю на глубину и соответственно сильно «жгусь» (трачу кислород), что неправильно ищу рыбу в донном рельефе и т.д.. Сегодня кое-что удалось исправить. Педро пообещал, что на следующий день пойдём на его более глубокие точки – 45 м. Но я сразу сказал, что пас. Карбонелл одобрил и ответил, что было бы неплохо если бы я страховал его наверху, так как 45 метров для него тоже очень глубоко.
По пути домой Педро рассказал ещё одну фантастически-космическую историю про великого майоркского «профундиста» (профундо – глубина с исп.) Хавьера Лопеса.
Недавно Хавьер, на глазах у Педро, упал за группером на 42 м, но рыба уплыла. Хави заметил плавающих рядом дентичей и перевел ныр в лежку, но и опасливые дентоны не подошли. Тогда неутомимый Хави переплыл на соседнюю шишку и спокойно стрельнул там группера. Но и это еще не все: вместо того, чтобы выйти на катушке (с ружьем, разматывая линь на катушке), Лопес спокойно вытащил гарпун с группером из грота. При этом взял рыбу в руки, несмотря на сильное сопротивление, которое рыба дает при всплытии, тем более, если держишь её в руках, и поднялся! Продолжительность нырка составила 3 минуты 20 секунд – это активная динамика на 42м!!! Педро признался, что «вообще не понимает, как это можно сделать», что Хави –«инопланетянен конкретный». И добавил, что не знает на земле ни одного человека, который мог бы такую штуку сотворить, вклучая греков и итальянцев всех вметсе взятых. Так что, уважаемые подвохи, пока жив простой майоркский парень Хавьер Лопес, нам есть, куда расти!