ПОИСК

КОММЕНТАРИИ

Вы еще не оставили комментарии

АРХИВ НОВОСТЕЙ

Профилактика ружья для подводной охоты

Профилактика ружья для подводной охоты

   Вот и закончился для большинства подводных охотников (или, как нас иногда называют, "подвохов") сезон. Просушены и повешены на плечики гидрокостюмы, хорошо промытые маски ожидают будущих глубин в чехлах-коробочках. А что делать с пневматическим подводным ружьём? Такой вопрос часто можно слышать не только от юных, но и достаточно опытных подводных охотников. Однозначного ответа вы на него не найдёте. Бывалые подвохи ответят по-разному - от "Пока всё работает, нечего туда лезть своими руками!" до "Перебрать всё до винтика, смазать, улучшить конструкцию, отполировать ствол, поменять уплотнения поршня и втулок и т.д."!

И если вы способны закрутить несколько винтов и гаек и включить в розетку дрель, я бы советовал после сезона всё-таки разобрать ружьё, произвести осмотр и профилактику и, по необходимости, мелкий ремонт, чтобы в новом сезоне быть уверенным в ружье и не плеваться под водой когда явно трофейный экземпляр спокойно плывёт мимо, а вы не можете нажать спусковой крючок или гарпун, медленно выдвинувшись из ствола вместе с пузырём воздуха, грустно повиснет на гарпун-лине.
Скажу сразу, я человек гуманитарной профессии и навыками токаря не владею. Но как любой мужчина, люблю оружие вообще и больше всего, конечно, свои подводные ружья. Поэтому по окончании сезона (а в случае каких-либо проблем и во время него) обязательно разбираю и делаю профилактику. Поверьте, от этого ружьё будет служить вам дольше и лучше. Кроме того, в случае непредвиденной поломки на выезде, вы, зная внутренне устройство ружья и способы его разборки, сможете быстро разобрать его и устранить причину. Свои ружья я разбираю и собираю до боевого состояния минут за 30-40. Это со сменой масла и полировкой свола. Зато ружьё служит мне уже примерно 12 лет, и, насколько я помню, ни разу не подвело меня.
В этой статье я расскажу и покажу, как разобрать и сделать профилактику подводного пневматического ружья Cressi -Sub. Импортные пневматы во многом схожи, и, я думаю, не составит большого труда аналогично перебрать любой другой.

Итак, приступим!
Само собой вы выбрали момент для возни с ружьём достаточно спокойный, когда

мимо не бегают собаки, дети и жёны и никто не норовит стянуть гарпун и пожарить на нём шашлык. Ружьё промыто и вытерто ветошью и готово к "оперативному вмешательству".
Самое важное!!! Перед разборкой
ОБЯЗАТЕЛЬНО стравите из ружья воздух. Для этого открутите заднюю защитную пробку и спичкой или тупым гвоздиком нажмите на клапан закачки. Желательно при этом обернуть всё это место ветошью, так как часто воздух выходит вместе с маслом, которое может запачкать руки или ещё что-нибудь.
Желательно отвязать гарпун-линь от ружья, просто чтобы не мешался.

Теперь откручиваем надульник. При этом иногда необходимо приложить значительное усилие. Для этого можно использовать гвоздь или другой подходящий стержень, продетый в отверстия на надульнике или мощные плоскогубцы (полигрипы) через резиновую или кожаную прокладку, чтобы не поцарапать поверхность.
Разбирать надульник и вынимать амортизирующую втулку необязательно, просто при осмотре (внутри надульника) убедитесь, что эта белая пластмассовая втулка цела. Если нет, придётся откручивать передок надульника, выталкивать наружу капроновую втулку с амортизирующим резиновым "шлангом" и менять её на новую.
После снятия надульника, скорее всего будет доступен поршень, если после стравливания воздуха вы не загнали его гарпуном вглубь ствола. Берём поршень "за хобот" и вытаскиваем его на свет божий. Внимательно осмотрите пластмассовую накладку поршня и уплотнения - резиновое колечко и сальник. На накладке наверняка будут царапины от попадающего в ствол песка, это не страшно. Главное, чтобы не было трещин и серьёзных сколов, поскольку в этом случае при выстреле она может окончательно разрушиться и заклинить поршень в надульнике. Резиновые уплотнения проверяем на наличие надрывов и протёртостей, в с лучае необходимости - заменяем. Благо теперь этого добра в достатке и в хозяйственных магазинах и у продавцов подводных ружей.
Разбирать надульник и вынимать амортизирующую втулку необязательно, просто при осмотре (внутри надульника) убедитесь, что эта белая пластмассовая втулка 
цела. Если нет, придётся от кручивать передок надульника, выталкивать наружу капроновую втулку с амортизирующим резиновым "шлангом" и менять её на новую.

Снимаем переднюю втулку, которая частично входит внутрь ресивера. Просто покручивая, вытягиваем её из алюминиевой трубы. Иногда это место прикипает и бывает необходимо приложить усилие.
Будьте осторожны! В ресивере возможно наличие масла, которое необходимо будет слить. Хотя иностранцы при изготовлении ружья используют довольно густую силиконовую смазку, которая практически не вытекает. Силикон - это хорошо, но не есть хорошо, что он такой густой, особенно при наших низких температурах. Жидкое силиконовое масло - самое то, что доктор прописал для подводного ружья. Но об этом позже.

Теперь выкручиваем заднюю втулку, внутри которой установлен клапан закачки, и снимаем всю заднюю часть с рукояткой и спусковым крючком.
Теперь можно снять со ствола чёрную пластмассовую штуковину с рёбрами и дырочками, а так же вытянуть шплинт и снять шептало, которое при зарядке цепляется за хвостовик поршня. Теперь у нас в руках "голенький" ствол. Ну-ка, посмотрим в каком у нас состоянии "больной"! Перед осмотром необходимо очистить ствол внутри, для чего пропускаем через ствол мягкую проволочку или верёвочку с привязанным на конце кусочком ветоши. Направляя один конец ствола на свет, заглядываем глазиком в другой. У-у-у! Царапин-то сколько!!! Придётся лечить! Царапины на внутренней поверхности ствола образуются из-за попавших в ствол песчинок и обычно имеют продольное (вдоль ствола) направление. Если царапины не слишком глубокие и их не так уж много (болезнь не запущена), достаточно просто отполировать "внутренности" ствола следующим способом: в длинной (не менее длины ствола) медной трубке диаметром около 5 мм на одном конце делается продольный пропил длиной сантиметров 4-5, куда вставляется кусочек войлока или замши 
обильно смазанный зелёной полировальной пастой ГОИ или аналогичной.

Другой конец медной трубочки вставляем в дрель. Ствол укрепляем в тисках (плотно, но не сильно, чтобы не промять стенки), вставляем войлок внутрь, включаем дрель и с песнями минут 15-20 делаем движение туда-сюда. При этом не обязательно гонять полирующий войлок по всему стволу - можно только там, где ходит поршень - от переднего среза до прорезей под шептало сзади. Когда надоест (чем дольше, тем лучше) вынимаем войлок и снова производим осмотр внутренностей ствола на просвет. Как внутри всё заблестело-то! Красота!
Если ружьё оставлялось после охоты в морской воде без промывки, возможны более серьёзные повреждения - коррозионные каверны на внутренней поверхности ствола. При этом реанимация ствола производится наждачкой-нулёвкой, вставленной в ту же медную трубочку с дрелью. После шлифовки наждачкой обязательна полировка, как описано выше. После всех работ протираем ствол внутри ветошью.
Есть другие способы шлифовки и калибровки ствола, но они уже требуют более серьёзных навыков слесаря-токаря, поэтому о них мы здесь упоминать не будем.
Клапан закачки при нормальной его работе трогать не будем - там всё притёрлось и стоит на месте. К тому же во время выстрелов эта часть ружья не работает, следовательно, не изнашивается.
При необходимости меняем тягу и рычажок регулировки силы боя. Эта деталь при небрежном обхождении иногда гнётся и перестаёт функционировать, остаётся её заменить и в дальнейшем пользоваться ружьём только по назначению (гвозди им не забивать!)
Собирается ружьё в обратной последовательности, что не должно составить труда. Поршень должен вставляться в ствол с небольшим натягом, он не должен входить слишком туго, иначе большая часть энергии будет расходоваться на преодоление силы трения поршня по стволу. При необходимости уменьшить 
диаметр резинового уплотнительного колечка на поршне, его "хвост" можно зажать в дрель и подогнать колечко под размер надфилем или наждачкой-нулёвкой. Перед окончательной сборкой наливаем внутрь ресивера милилитров 50-60 масла, желательно силиконового, но можно и обыкновенного машинного (продаётся во флаконах с носиком - для швейных машин) или на совсем худой конец моторного. Масло можно залить и после сборки, заполнив им при накачке полость насоса и продавив его через клапан.

Накачиваем ружьё на несколько качков (около 10) и проверяем его работоспособность - заряжаем и, нажимая на спуск, разряжаем (не отпуская гарпуна!). Проверяем на слух (или лучше - погружая в воду - по пузырькам) герметичность. Если всё в порядке, привязываем гарпун-линь и оставляем в таком виде до следующего сезона. Перед первой охотой подкачиваем ружьё до нужной кондиции - и вперёд, к новым трофеям и приключениям!

"Профилактика и ремонт импортного пневматического подводного ружья".
Автор:
Александр Савонь. Рига.

Posted on 2014-02-14 Статьи, Ружья 0 1930

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙоставьте ответ